Художественный музей (Museo D'Arte Costantino Barbella) в Кьети
Художественный музей Костантино Барбелла находится в городе Кьети (регион Абруццо). Он располагается в Дворце Мартинетти Бьянки (Palazzo Martinetti Bianchi), бывшего иезуитского колледжа семнадцатого века, в историческом центре города. Иезуитский женский монастырь был основан по завещанию Донато Алуччи вместе с молельней, которая до 1813 года была церковью Sant'Ignazio. В 1767 году, после изгнания иезуитов из Неаполитанского королевства по воле монархии Бурбонов, монастырь был приобретен в 1786 году Пьетро Франки, который превратил его в частную резиденцию. В 1850 году здание было куплено благородной семьей Мартинетти Бьянки, которая до сих пор сохраняет большую долю собственности в объекте.
В 1962 году маркиз Рафаэле Мартинетти Бьянки завещал дворец своим молодым племянникам: сестрам Рускитти, Паскуале и д'Этторре. Музей был основан в 70-х годах двадцатого века благодаря крупным пожертвованиям современных художников и работам из церквей и монастырей. С 1976 года в нем размещалась коллекция Гражданской художественной галереи Кьети, впервые показанная в ратуше на площади Сан-Джустино, собранная библиотекарем Франческо Верленгиа (Francesco Verlengia). С 2014 года Элизабетта Рускитти вместе с семьёй крайне тщательно относятся к вопросу реставрации древнего дворца.
В экспозиции, посвящённой живописи, можно увидеть фрески из разрушенной церкви Сан-Доменико, снесенной в 1914 году, чтобы освободить место для строительства дворца, некоторые работы XV века, большую коллекцию неаполитанских полотен XVII ÷ XVIII веков и картины XIX века, среди которых представлены работы крупнейших художников Абруццо того времени Каселла и Микетти, Антонио Мартини ди Атри, Андреа Де Литио, Энрико Колемана, Сальваторе Постильоне («Портрет баронессы Гевара-Суардо»), этюды и эскизы Франческо Паоло, работы Филиппо Палицци («Портрет сенатора де Ризейса»). В зале есть даже работы, датированные концом XIV века, приписываемые Франческо да Монтереале и Кривеллески, автору редкой иконографии Мадонны дель Суффраджио. Имеются холсты покойного маньериста Донато Теодоро и картины Никола де Лаурентиса. Большое значение имеет фреска неаполитанского художника Джачинто Диано «Апофеоз Психеи» 1796 года, которая занимает центральную часть потолка музея.
История основания музея восходит ко второй половине XIX века, чему способствовал Винченцо Зекка (Vincenzo Zecca), итальянский писатель, историк и археолог, выдающийся ценитель художественного наследия города Кьети. Позже его развитием занимались и другие известные личности. Коллекция разделена на несколько разделов: произведения живописи с пятнадцатого по девятнадцатый век, скульптуры, рисунки на бумаге и майолика Кастелли.
История основания музея восходит ко второй половине XIX века, чему способствовал Винченцо Зекка (Vincenzo Zecca), итальянский писатель, историк и археолог, выдающийся ценитель художественного наследия города Кьети. Позже его развитием занимались и другие известные личности. Коллекция разделена на несколько разделов: произведения живописи с пятнадцатого по девятнадцатый век, скульптуры, рисунки на бумаге и майолика Кастелли. Современное искусство представлено многочисленными работами всемирно известных художников, например, Доменико Кантаторе, Фьоренцо Томеа, Федерико Сполторе. В 2004 году два престижных дара от частных лиц значительно обогатили музей, это знаменитая картина «Велосипедисты» Алиги Сассу (1931), подаренная Альфредо Пальоне, а также работы испанских художников, таких как Хуан Миро и Карлос Менса. Обращает на себя внимание большая картина художницы Морены Антонуччи «Национальный парк Майелла».
Скульптура представлена в музее произведениями Базилио Каселлы, прародителя знаменитой семьи художников и выдающейся коллекцией Костантино Барбеллы, которому посвящен музей. Все работы являются муниципальной собственностью и включают в себя серию эскизов, фигур и скульптурных групп, бюсты с изображением персонажей из крестьянского мира или известных людей, таких как Пьетро Масканьи, терракотовые или бронзовые скульптуры со сценами повседневной жизни и скульптурную группу «Смерть», первоначально посвященную местному патриоту Луиджи Виколи. Следующий раздел посвящён работам на бумаге XVIII ÷ XIX веков. Здесь можно увидеть сценографические наброски и акварели, воспроизводящие типичные народные костюмы жителей региона Абруццо. Здесь представлены произведения Микетти, Каселлы, Фердинандо Галли да Биббиены, студии Луки Джордано.
С 1992 года в музее экспонируется майоликовая коллекция, посвященная основным направлениям керамического производства Кастелли, подаренная профессором Раффаэле Папарелла Треччиа, потомком семьи Мартинетти Бьянки и его женой, Маргарет Девлет. Профессор Раффаэле Папарелла Треччиа был известным коллекционером и исследователем древних замковых плиток. Майолика представляет собой важную коллекцию, представляющую самых известных керамистов от Орацио Помпеи до Франческо Груэ, семей Каппеллетти и Джентили. Тарелки, вазы, столы, кувшины на мифологические, религиозные и охотничьи темы выставлены в зале как свидетельство великих гончарных традиций в провинции Терамо. В 1997 году профессор основал в Пескаре Фонд, целью которого является осуществление деятельности по защите, продвижению, расширению и изучению майолики Абруццо и, в частности, майолики Кастелли. Фонду принадлежит более 130 замковых майолик XIV, XVII и XVIII веков.
Полезная информация
Адрес объекта:Via Cesare de Lollis, 10, 66100 Chieti (CH)