ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО ИТАЛИИ | КАРТЫ ГОРОДОВ ИТАЛИИ | |
Собор Санта Мария Ассунта (Cattedrale di Santa Maria Assunta) в Терамо |
||
Этот храм расположен в самом центре городка Терамо, в районе пересечения Via Corso San Giorgio, Via Cerulli и Via De Michetti. Сооружение собора началось примерно в 1158г. по епископскому благословению Гвидо Второго, дабы перенести в новый храм мощи San Berardo из повреждённой в 1155г. старой церкви Sant'Anna dei Pompetti. Строительство завершилось в 1174г., а в 1176г. собор был освящен. Здание сооружено в романском архитектурном стиле с несколько выступающим вперёд фасадом, в нём три нефа, тибурий восьмиугольной формы и приподнятый пресвитерий. |
||
|
|
|
При проведении строительных работ использовали фрагменты камня из примыкающих развалин старого амфитеатра и театра. Эти фрагменты даже сейчас видны среди основного массива каменной кладки собора. С 1331 года по 1335 год уже епископ Niccolò degli Arcioni провёл реконструкцию собора, расширив его с северной стороны. Новое здание храма выстроено в стиле готики, с арками, оно расположено на уровне старого пресвитерия и имеет свой фасад. В 1332г. соорудили прекрасный портал круглой формы, по краям с парой колонн, увенчанными мозаикой в форме спиралевидных полос. |
||
Две соседние колонны опёрли на каменных львов, которые установлены у портала и поддерживают пару роскошных скульптур, Архангела Гавриила и Девы Марии, автором которых, по всей видимости является Nicola da Guardiagrele или кто-то из его учеников. В центральной части архитрава видно герб епископа Niccolò degli Arcioni меж гербами городов Атри (с правой стороны) и Терамо (с левой стороны). Существовавшие раньше деревянные старинные двери шестнадцатого века разрушились и их заменили точной деревянной копией, которую изготовили в 1911г. при помощи Luigi Cavacchioli. Ко второй половине XVв. над порталом разместили огромный треугольный тимпан готического типа с окном круглой формы в центре, а над ним расположена скульптура благословляющего Христа, по бокам разместили ещё две скульптуры — Giovanni Battista и San Berardo. |
||
|
|
|
В начале двадцатого века приняли решение возвратиться к компоновке и виду собора, которые он имел в средневековье. Реконструкцию провели под управлением Alberto Riccoboni, она длилась с 1932г. по 1935г., в итоге чего собору возвратили практически все былые черты от романского стиля. Из старых колонн романского типа сохранилась единственная пара, которая расположена ближе к трансепту и ещё коринфская капитель, перевоплощенная как купель для святой воды. С 1935г. по 1948г. убрали все строения, которые примыкали к храму. Реконструкцию завершили уже в 1969г. под руководством Mario Moretti демонтажом «арки Монсигоре», которую построили в 1738г. для соединения собора с епископским дворцом. В это же время усилили фундамент соборной колокольни, ведь её высота достаточно внушительна и составляет приблизительно пятьдесят метров. Её нижняя опорная часть была возведена между двенадцатым и тринадцатым веками, среднюю часть построили в четырнадцатом, и верхнюю часть соорудили уже в пятнадцатом веке по проекту архитектора Antonio da Lodi. На соборной колокольне архитектор соорудил просторную террасу, поставив на всех четырёх башенных углах элементы архитектурного декора. В центре крыши он установил призму восьмиугольной формы, которую венчает пирамида с металлическим шаром. Колокольня оснащена несколькими колоколами, любой из них различается по массе, дате производства и характеристике музыкального тона. |
||
Главный алтарь храма - это произведение Nicola da Guardiagrele, ему он посвятил пятнадцать лет (с 1433 года по 1448 год). Этот новый алтарь заменил другой, украденный во время восстания 1416 года, имевшего место после воцарения Джованны II Анжуйской. Собран алтарь из тридцати пяти серебряных листовых пластин, на которых вытеснена гравировка. Листы расположены в 4 горизонтальных ряда прямо на деревянной опоре и соединены плитками ромбовидной формы, увенчанными смальтой. Центральная панельная часть значительно больше боковых, на ней изображён Христос. В центре уникального полиптиха, который изготовлен в пятнадцатом веке венецианцем Jacobello del Fiore, находится лик Христа, а ниже установлен герб городка Терамо в виде буквы Y. В соборе Santa Maria Assunta находятся крайне редкие реликвии. Так, в 2010г. под слоями старой краски с гипсом специалисты-реставраторы обнаружили древесное Распятие, уникальный шедевр древесной итальянской статуи XIVв. Также здесь находится «Мадонна», полихромная древесная скульптура начала четырнадцатого века, - Мадонна с Малышом на престоле. Эту ценнейшую работу нашли в горах близ Терамо и оказалась она в соборе уже в двадцатом веке. Учёные установили, что создатель скульптуры, это мастер, который трудился здесь приблизительно в XIV веке на юге Абруццо. |
||
Орган в соборе установили в 1956 году, его трубы располагаются в боковых нефах, там же разместили педали, консоль и клавиатуры. В соборе покоятся мощи San Berardo, тут же размещены гробницы М.Муции, историка городка Терамо, Melchiorre De Filippis Delfico и нескольких архиереев. |
||
Полезная информация |
||
|
||
© 2016 Информационный центр "ВАША ИТАЛИЯ" - Собор Санта Мария Ассунта (Cattedrale di Santa Maria Assunta) в Терамо | ||
Карта сайта | Контакты Реклама |